Master
Модератор
Украинское государство создал Ленин
Впервые Украинскую республику провозгласила в июне 1917 года Центральная рада в Киеве — как автономию в составе России. В ноябре того же года, уже после большевистского переворота в России, была провозглашена Украинская Народная Республика.
Формально она находилась в федеративных отношениях с Россией, но большевики ее не контролировали и большевистское правительство в Петрограде она не признавала. С появившимися несколько позже большевистскими Советами, претендовавшими на роль центра власти, республика была в конфликтных отношениях. В январе следующего года Украина была оккупирована Германией, Верховную раду разогнали. После поражения Германии в Первой мировой войне УНР была восстановлена, ее центральный орган — Директорию — возглавил сначала Владимир Винниченко, а затем Симон Петлюра. Тогда же в Москве было создано большевистское временное рабоче-крестьянское правительство Украины; его формирования начали наступление и захватили значительную часть Украины. Позже войска УНР, воспользовавшись наступлением белогвардейских Вооруженных сил юга России под командованием Антона Деникина, захватили Киев, но были выбиты оттуда белогвардейцами, не признававшими идею украинской государственности. В результате Украину полностью захватили большевики.
Таким образом, «Украина имени Ленина» появилась в результате вооруженного захвата власти ставленниками московского большевистского правительства, причем украинское государство на тот момент уже существовало. Разумеется, она просуществовала намного дольше, чем уничтоженная ей УНР, но провозглашение независимости в 1991 году стало и восстановлением преемственности с разрушенным большевиками государством.
Подробнее ликбез от историка Алексея Кузнецова:
Россия взяла на себя долги Украины
Тем не менее Россия, действуя в одностороннем порядке, выплатила советский внешний долг, фактически выполняя не вступившее в силу соглашение, фактические условия которого до сих пор скрывает от партнера. Во многих странах Россия де-факто управляет собственностью бывшего СССР, но де-юре она ей не принадлежит.
Прозападная ориентация нужна Украине, чтобы сохранить деньги олигархов
Украинское государство насквозь пропитано коррупцией
В Украине катастрофический рост энергетических тарифов
В Украине нет независимого суда, а антикоррупционные орагны находятся под контролем США
Вот в формировании Высшей квалификационной комиссии судей международные организации действительно участвуют. Их отбирает специальная конкурсная комиссия из 6 человек, трех из которых делегирует Совет судей Украины, а еще трех — международные организации, с которыми Украина сотрудничает в деле борьбы с коррупцией. Но решающее слово при назначении остается за Высшим советом правосудия. Участи международных организаций только полезно, так как в стране с высоким уровнем коррупции особенно важна независимость судебной ветви власти от других ее ветвей. Но подобная трактовка принципа независимости суда Путину даже не приходит в голову.
Руководство Национального агентства по предотвращению коррупции назначает правительство Украины, директора Национального антикоррупционного бюро — президент страны. Президент также назначает членов Высшего антикоррупционного суда. Особенность этого суда — участие в его работе международных экспертов, чья задача — защитить его от контроля со стороны коррумпированных элит. Версия же о каком-то особом влиянии американского посольства на антикоррупционные органы — вероятно, изобретение украинского олигархата.
Военная стратегия Украины предполагает создание террористического подполья в Крыму
В Украине де-факто уже существуют военные базы НАТО
Путин высказывал эту идею еще на большой пресс-конференции в декабре 2021 года, и тогда The Insider уже обратил внимание на некоторую причудливость этой исторической концепции. В действительности к созданию украинского государства Ленин и большевики прямого отношения не имели.«Современная Украина целиком и полностью была создана Россией, точнее, большевистской, коммунистической Россией. Этот процесс начался практически сразу после революции 1917 года, причем Ленин и его соратники делали это весьма грубым по отношению к самой России способом — за счет отделения, отторжения от нее части ее собственных исторических территорий. У миллионов людей, которые там проживали, конечно, никто ни о чем не спрашивал».
Впервые Украинскую республику провозгласила в июне 1917 года Центральная рада в Киеве — как автономию в составе России. В ноябре того же года, уже после большевистского переворота в России, была провозглашена Украинская Народная Республика.
Формально она находилась в федеративных отношениях с Россией, но большевики ее не контролировали и большевистское правительство в Петрограде она не признавала. С появившимися несколько позже большевистскими Советами, претендовавшими на роль центра власти, республика была в конфликтных отношениях. В январе следующего года Украина была оккупирована Германией, Верховную раду разогнали. После поражения Германии в Первой мировой войне УНР была восстановлена, ее центральный орган — Директорию — возглавил сначала Владимир Винниченко, а затем Симон Петлюра. Тогда же в Москве было создано большевистское временное рабоче-крестьянское правительство Украины; его формирования начали наступление и захватили значительную часть Украины. Позже войска УНР, воспользовавшись наступлением белогвардейских Вооруженных сил юга России под командованием Антона Деникина, захватили Киев, но были выбиты оттуда белогвардейцами, не признававшими идею украинской государственности. В результате Украину полностью захватили большевики.
Таким образом, «Украина имени Ленина» появилась в результате вооруженного захвата власти ставленниками московского большевистского правительства, причем украинское государство на тот момент уже существовало. Разумеется, она просуществовала намного дольше, чем уничтоженная ей УНР, но провозглашение независимости в 1991 году стало и восстановлением преемственности с разрушенным большевиками государством.
Подробнее ликбез от историка Алексея Кузнецова:
Россия взяла на себя долги Украины
Россия действительно полностью рассчиталась с внешним долгом бывшего СССР, изменив первоначальные договоренности, согласно которым на ее долю приходилось 61,34% общего долга, а на долю Украины — 16,37%. Со всеми странами бывшего СССР Россия заключила договоры, по которым эти страны отказывались от долей в золотовалютном запасе и зарубежных активах СССР. Такой договор подписали и с Украиной, но ратифицировать его она не стала, так как Россия не сообщила ей о реальных размерах активов, от которых она должна была отказаться. Есть основания предполагать, что активы многократно превышают пассивы и соглашение выгодно только России.«К концу 1991 года долговые обязательства СССР перед иностранными государствами и международными фондами составляли порядка 100 миллиардов долларов. И первоначально предполагалось, что эти кредиты будут возвращаться всеми республиками бывшего СССР солидарно, пропорционально их экономическому потенциалу. Однако Россия взяла на себя погашение всего советского долга и полностью по нему рассчиталась. <…> Взамен новые независимые государства должны были отказаться от своей части советских зарубежных активов, и соответствующие соглашения в декабре 1994 года были достигнуты с Украиной. Однако Киев эти соглашения не ратифицировал и позднее просто отказался исполнять, выдвигая претензии на алмазный фонд, золотой запас, а также имущество и другие активы бывшего СССР за рубежом».
Тем не менее Россия, действуя в одностороннем порядке, выплатила советский внешний долг, фактически выполняя не вступившее в силу соглашение, фактические условия которого до сих пор скрывает от партнера. Во многих странах Россия де-факто управляет собственностью бывшего СССР, но де-юре она ей не принадлежит.
Прозападная ориентация нужна Украине, чтобы сохранить деньги олигархов
Этот тезис даже как-то странно обсуждать всерьез. Достаточно лишь напомнить, что российские олигархи с их счетами долгое время прекрасно чувствовали себя в странах Запада и никакой «прозападной ориентации» никто от России не требовал. И только после 2014 года против них начали вводить санкции из-за российской агрессии против Украины.«Весь смысл так называемого прозападного цивилизационного выбора украинской олигархической власти заключался и заключается не в том, чтобы создать лучшие условия для благополучия народа, а в том, чтобы, подобострастно оказывая услуги геополитическим соперникам России, сохранить миллиарды долларов, украденные у украинцев и спрятанные олигархами на счетах в западных банках».
Украинское государство насквозь пропитано коррупцией
Коррупция — безусловно, болезненная проблема для Украины, как и для многих постсоветских стран. Но вот в какой из этих стран она приобрела «особый характер», это вопрос по меньшей мере спорный. С 1995 года Transparency International составляет Индекс восприятия коррупции. Среди стран в высоким уровнем коррупции постоянно оказываются и Украина, и Россия, но в большинстве случаев Украина в этом списке находится все же несколько выше. Так, в 2021 году Украина разделила 122–123 места (с Эсватини), а Россия — 136–139 (с Мали, Либерией и Анголой). За год до этого Украина делила 117–122 места, Россия — 129–133. Еще годом раньше Украина на 126–129 местах, Россия — на 137–145.«Коррупция, которая, без сомнения, является вызовом и проблемой для многих стран, в том числе и для России, на Украине приобрела какой-то уже особый характер. Она буквально пропитала, разъела украинскую государственность, всю систему, все ветви власти»
В Украине катастрофический рост энергетических тарифов
Разумеется, тарифы сильно выросли; Украина избавляется от наследия социалистической экономики, при которой энергия доставалась населению чуть ли не бесплатно, что приводило к ее бесконтрольному расходу. Но говоря о росте цен, Путин умалчивает о росте зарплат. А сравнительные графики уровней тарифов и размеров средней зарплаты, опубликованные украинским изданием «Слово i дiло,» весьма красноречивы.«С 2014 года тарифы на водоснабжение выросли почти на треть, на электроэнергию — в разы, на газ для домохозяйств — в десятки раз. У многих людей просто нет денег, чтобы оплачивать коммунальные услуги, им приходится буквально выживать».
В Украине нет независимого суда, а антикоррупционные орагны находятся под контролем США
Высший совет правосудия Украины формируется следующим образом: в него по должности входит председатель Верховного суда, 10 членов избирает съезд судей Украины, двух назначает президент, еще двух избирает Верховная рада, двух — всеукраинская конференция прокуроров и двух — съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений. Где тут Путин обнаружил международные организации, остается загадкой.«Независимого суда на Украине попросту нет. По требованию Запада киевские власти отдали представителям международных организаций преимущественное право отбора членов высших судебных органов — Совета правосудия и Квалификационной комиссии судей. Кроме того, посольство США напрямую контролирует Национальное агентство по предотвращению коррупции, Национальное антикоррупционное бюро, Специализированную антикоррупционную прокуратуру и Высший антикоррупционный суд».
Вот в формировании Высшей квалификационной комиссии судей международные организации действительно участвуют. Их отбирает специальная конкурсная комиссия из 6 человек, трех из которых делегирует Совет судей Украины, а еще трех — международные организации, с которыми Украина сотрудничает в деле борьбы с коррупцией. Но решающее слово при назначении остается за Высшим советом правосудия. Участи международных организаций только полезно, так как в стране с высоким уровнем коррупции особенно важна независимость судебной ветви власти от других ее ветвей. Но подобная трактовка принципа независимости суда Путину даже не приходит в голову.
Руководство Национального агентства по предотвращению коррупции назначает правительство Украины, директора Национального антикоррупционного бюро — президент страны. Президент также назначает членов Высшего антикоррупционного суда. Особенность этого суда — участие в его работе международных экспертов, чья задача — защитить его от контроля со стороны коррумпированных элит. Версия же о каком-то особом влиянии американского посольства на антикоррупционные органы — вероятно, изобретение украинского олигархата.
Военная стратегия Украины предполагает создание террористического подполья в Крыму
Военная стратегия, утвержденная указом президента Зеленского, опубликована, и нетрудно убедиться, что ничего похожего на организацию террористического подполья в ней нет. Что же касается подготовки к боевым действиям против России, это правда, но речь идет об оборонительных действиях в случае российского нападения. После событий 2014 года нельзя не учитывать его возможность. В чем заключается военная поддержка мирового сообщества, мы видим в последние месяцы: дружественные западные государства снабжают Украину современным оборонительным оружием и участвуют в подготовке украинских военных, при этом последовательно отказываясь непосредственно вступать в возможный вооруженный конфликт.«В марте 2021 года Украина приняла новую Военную стратегию. Этот документ практически целиком посвящен противостоянию с Россией, ставит целью втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной. Стратегия предлагает организацию в российском Крыму и на территории Донбасса, по сути, террористического подполья. В ней прописаны и контуры предполагаемой войны, а закончиться она должна, как мнится сегодняшним киевским стратегам, далее процитирую: „при содействии международного сообщества на выгодных для Украины условиях”. А также, как выражаются сегодня в Киеве, тоже привожу здесь цитату, повнимательнее вслушайтесь, пожалуйста: „при военной поддержке мировым сообществом в геополитическом противостоянии с Российской Федерацией”. По сути, это не что иное, как подготовка к боевым действиям против нашей страны — против России».
В Украине де-факто уже существуют военные базы НАТО
Еще один тезис, который неловко обсуждать всерьез. В Украине действуют 4 иностранные тренировочные миссии — объединенная многонациональная, британская, канадская и литовская. Принято также решение о создании аналогичной миссии Евросоюза. В отличие от военных баз, такие миссии малочисленны, укомплектованы только инструкторами, там нет вооружений, не принадлежащих украинским вооруженным силам. Ничем, кроме обучения украинских военных, они заниматься просто не могут.«На Украине развернуты учебно-тренировочные миссии стран НАТО. Это, по сути, уже и есть иностранные военные базы. Просто назвали базу миссией — и дело в шляпе».