Реакция на законопроект все же неоднозначая.
Принадлежащий Rambler&Co товарный агрегатор Price.ru собирает данные о товарах и поставщиках с целью информирования потребителей, говорит гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Возможная остановка работы товарных агрегаторов «лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках», считает он.
В текущей редакции законопроекта ч. 1 ст. 3.12 КоАП дополняется словами «сайты в сети интернет», указывает гендиректор Wikimart Андрей Кленин. «Это позволит приостанавливать деятельность любых интернет-ресурсов за абсолютно любое нарушение вне зависимости от его тяжести»,— считает он. Законопроект в нынешнем виде несет серьезную угрозу бизнесу и не только ему, категоричен гендиректор Wikimart.
Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов полагает, что процедура блокировки проштрафившегося онлайн-магазина будет аналогична той, что сейчас действует в отношении сайтов из черного списка, доступ к которым блокируется по закону «Об информации». «Вероятно, Роспотребнадзор будет направлять решение в Роскомнадзор, тот определит и известит хостинг-провайдера, подождет три дня и, если контент не исправлен, поместит сайт в черный список, из которого его, в свою очередь, обязаны забрать интернет-провайдеры и осуществить фильтрацию»,— заключил он.
Портал Finam.info приводит слова директора по маркетингу логистической компании «Молком» Полины Винокуровой, которая относится к законопроекту неоднозначно. С одной стороны, отметила она, владельцам законопослушных интернет-магазинов закрытие магазинов сомнительных продавцов будет выгодно. «В то же время, никто не застрахован от попадания в «черный список». Сейчас все внимание будет сосредоточено на лидерах рынка, по крайней мере до тех пор, пока не будет создан механизм, позволяющий регулярно и оперативно проверять несколько десятков тысяч действующих онлайн-магазинов», — считает Винокурова.
Пожелание, чтобы надзорные органы не «перегнули палку», выразила менеджер по развитию бизнеса FM Logistic Екатерина Степаненко. «Крайне важно, чтобы надзорные органы и законодатели не были чрезмерно радикальны в своем желании «навести порядок» в сети и не брали за основу те же нормы и санкции, что и для оффлайн-бизнеса (закрытие магазинов на 30, 60, 90 дней и т.д.)»
На сайте Govoritmoskva.ru опубликованы мнения еще ряда представителей бизнеса в сетевом пространстве. Так, сооснователь интернет-магазина «Дом Спорта» Виктор Гришков считает, что блокировка сайтов грозит сетевым предпринимателям серьезными последствиями: «С опаской относишься к таким законопроектам, потому что блокировка – это жуткие последствия для бизнеса, в том числе у потребителя складывается об интернет-магазине или агрегаторе ужасное мнение, страдает репутация, продажи, зарплата, люди. Это очень серьезный инструмент на самом деле». Он подчеркнул, что даже один день простоя сайта может стать критичным для интернет-магазина из-за потери позиции в поисковых сайтах. «Инструмент блокировки — это крайне неприемлемо для интернет-бизнеса в целом, потому что для него — это единственный в большинстве случаев способ существования и заработка», — добавил Гришков. По его словам, описание товара и услуг присутствует на большинстве ресурсов, а потому проблема, поднятая властями, не кажется ему существенной. Гришков отметил, что наиболее полное информирование о магазине и его товарах способствует повышению продаж, следовательно, торговая точка заинтересована в предоставлении этих данных клиентам.
Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам Wikimart Денис Косенков заявил, что заблокированным на основании новых поправок может оказаться любой сайт: «На самом деле, эта норма распространяется на весь интернет, в принципе на все сайты. То есть нет понятия интернет-магазина в КоАП, они предлагают внести туда интернет-сайт, а под это подпадают и СМИ, и развлекательные сайты. У нас сложится ситуация, при которой в интернете мы получим возможность закрыть любой ресурс». Он отметил, что в законе «О защите прав потребителей» уже существует норма, обязывающая интернет-магазины предоставлять информацию о товаре, и поправки Роспотребнадзора избыточны.
В Российской ассоциации электронных коммуникаций «Электронная коммерция» отметили, что данная инициатива приедёт к росту цен на товары в сети из-за ухода невыдержавших блокировки интернет-магазинов.