writer
Active Member
Роскомнадзор представил структурную схему, иллюстрирующую его взаимодействие с компаниями, которые осуществляют хранение персональных данных при реализации закона 242-ФЗ. На своей официальной странице в Facebook представители ведомства также пояснили, почему новые правила должны распространяться в том числе и на иностранные компании, которые не имеют своих представительств на территории РФ.
Регулятор признает, что Интернет не имеет границ, однако указывает, что этот факт не является основанием для отмены основ законодательства. По мнению представителей РКН, деятельность всех иностранных компаний, которым могут быть доступны персональные данные граждан РФ, направлена на российского потребителя. Также в ведомстве отмечают, что россияне формируют часть выручки данных компаний, а значит они обязаны соблюдать требования местного законодательства, даже если находятся вне его юрисдикции.
В качестве аналогии Роскомнадзор приводит россиянина, находящегося на территории иностранного государства, который обязан соблюдать все установленные в этой стране законы, но при этом лишен ряда прав, имеющихся у граждан страны. Даже нарушение традиций и обычаев, по мнению представителей ведомства, в данном случае чревато проблемами. Такой же принцип, считают в РКН, должен соблюдаться и на просторах Интернета.
В Роскомнадзоре считают, что ответственные за соблюдение российских законов органы (в данном случае регулятор, по-видимому, имеет ввиду себя) имеют право оценивать деятельность зарубежных компаний. Представители ведомства также огорчает отсутствие в стране официальных представительств компаний, так как это затрудняет эффективное взаимодействие с ними.