Master
Модератор
Источник: http://izvestia.ru/news/593220
Разработчиков интернет-мессенджеров (ICQ, Telegram, Viber, WatsApp и др.) могут обязать идентифицировать пользователей, а также обеспечить блокировку аккаунтов спамеров. Решение о разработке соответствующих зконопроектов принято на заседании рабочей группы по проблеме спама под руководством сенатора Людмилы Боковой. В рабочей группе участвуют представители Минкомсвязи, Минэкономразвития, Роскомнадзора, ФАС, ведущих операторов связи. По итогам встречи была подписана соответствующая резолюция (есть у «Известий»).
— Потребность регулирования мессенджеров есть, так как данный канал коммуникаций очень активно развивается и объем сообщений, проходящих через такого рода сервисы, увеличивается, — говорит Бокова. — Важно, чтобы этот канал связи не нарушал неприкосновенность частной жизни граждан.
Участники встречи обсуждали вступившие в силу в октябре 2014 года поправки в закон «О связи» (их соавтором была Людмила Бокова), которые должны были снизить поток спама.
Представители Минкомсвязи, ФАС, Роскомнадзора рассказали о существенном снижении числа жалоб на спам. Сотрудники ФАС по Московской области отметили, что зафиксировано пятикратное снижение количества жалоб. По данным Роскомнадзора и Минкомсвязи, произошло практически полное исчезновение соответствующих жалоб. Комментария от ФАС не поступало, в пресс-службе Роскомнадзора и Минкомсвязи эту информацию подтвердили.
При этом участники заседания отметили, что всё больше спама распространяется через мессенджеры. Популярность самих этих программ также растет. По данным участников собрания, использование мессенджеров в корпоративном сегменте за год выросло более чем в два раза (первая половина 2014 года — 4%, первая половина 2015-го — 9%). Аудитория нескольких популярных программ такого типа в России в сумме составляет 22 млн пользователей.
Представители рабочей группы предложили ввести правовое регулирования отдельных аспектов деятельности мессенджеров, в том числе в части массовых рассылок. Например, обязать владельцев мессенджеров идентифицировать своих пользователей, а также создавать бесплатный для пользователей сервис для отписки от получения нежелательных сообщений.
Это, по мнению представителя ФАС, поможет решить проблему идентификации рекламораспространителей. Кроме того, по мнению представителя Роскомнадзора, мессенджеры могут быть использованы для несанкционированных агитационных мероприятий в «дни тишины» перед выборами.
Глава комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Александр Шепилов рассказал «Известиям», что часть мессенджеров уже используют идентификацию пользователя — по его номеру телефона. И именно такой способ идентификации сейчас рассматривается в качестве основного. Но это еще не окончательное решение.
— Эти механизмы будут еще долго обсуждаться с представителями компаний, — добавил Шепилов.
В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» заявили, что в России уже действует запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия пользователя.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/593220#ixzz3ofWOxufe
Разработчиков интернет-мессенджеров (ICQ, Telegram, Viber, WatsApp и др.) могут обязать идентифицировать пользователей, а также обеспечить блокировку аккаунтов спамеров. Решение о разработке соответствующих зконопроектов принято на заседании рабочей группы по проблеме спама под руководством сенатора Людмилы Боковой. В рабочей группе участвуют представители Минкомсвязи, Минэкономразвития, Роскомнадзора, ФАС, ведущих операторов связи. По итогам встречи была подписана соответствующая резолюция (есть у «Известий»).
— Потребность регулирования мессенджеров есть, так как данный канал коммуникаций очень активно развивается и объем сообщений, проходящих через такого рода сервисы, увеличивается, — говорит Бокова. — Важно, чтобы этот канал связи не нарушал неприкосновенность частной жизни граждан.
Участники встречи обсуждали вступившие в силу в октябре 2014 года поправки в закон «О связи» (их соавтором была Людмила Бокова), которые должны были снизить поток спама.
Представители Минкомсвязи, ФАС, Роскомнадзора рассказали о существенном снижении числа жалоб на спам. Сотрудники ФАС по Московской области отметили, что зафиксировано пятикратное снижение количества жалоб. По данным Роскомнадзора и Минкомсвязи, произошло практически полное исчезновение соответствующих жалоб. Комментария от ФАС не поступало, в пресс-службе Роскомнадзора и Минкомсвязи эту информацию подтвердили.
При этом участники заседания отметили, что всё больше спама распространяется через мессенджеры. Популярность самих этих программ также растет. По данным участников собрания, использование мессенджеров в корпоративном сегменте за год выросло более чем в два раза (первая половина 2014 года — 4%, первая половина 2015-го — 9%). Аудитория нескольких популярных программ такого типа в России в сумме составляет 22 млн пользователей.
Представители рабочей группы предложили ввести правовое регулирования отдельных аспектов деятельности мессенджеров, в том числе в части массовых рассылок. Например, обязать владельцев мессенджеров идентифицировать своих пользователей, а также создавать бесплатный для пользователей сервис для отписки от получения нежелательных сообщений.
Это, по мнению представителя ФАС, поможет решить проблему идентификации рекламораспространителей. Кроме того, по мнению представителя Роскомнадзора, мессенджеры могут быть использованы для несанкционированных агитационных мероприятий в «дни тишины» перед выборами.
Глава комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Александр Шепилов рассказал «Известиям», что часть мессенджеров уже используют идентификацию пользователя — по его номеру телефона. И именно такой способ идентификации сейчас рассматривается в качестве основного. Но это еще не окончательное решение.
— Эти механизмы будут еще долго обсуждаться с представителями компаний, — добавил Шепилов.
В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» заявили, что в России уже действует запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия пользователя.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/593220#ixzz3ofWOxufe