Ведущие российские ритейлеры настаивают на вскрытии 5% зарубежных почтовых отправлений

writer

writer

Active Member
vedushchie-rossijskie-ritejlery-nastaivajut-na-vskrytii-5-zarubezhnyh-pochtovyh-otpravlenij.jpg
Представители Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входит ряд ведущих российских ритейлеров (Ozon, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и др.) выступили с очередным предложением по усилению контроля за зарубежными интернет-магазинами и поставщиками. Ранее именно эта организация предложила ограничить стоимость поступающих в страну зарубежных товаров, не облагаемых пошлинами, увеличить размер самих пошлин, а также блокировки онлайн-площадок, выступающих в качестве посредников между покупателями из России и продавцами из других стран.

Теперь же АКИТ предлагает вскрывать каждую двадцатую посылку под предлогом проверки подлинности содержимого. Сегодня руководство организации намерено обсудить этот вопрос с представителями российской таможенной службы в ходе специальной логистической конференции. Участие в ней также примут представители «Почты России».

На сегодняшний день какой-либо нормы по вскрытию почтовых отправлений на таможне нет. Все посылки проходят через рентгеновский сканер и вскрываются лишь в том случае, если у сотрудников возникли какие-либо подозрения по поводу содержимого или есть оперативная информация о том, что в ней могут быть запрещенные вещества или предметы.

По мнению ритейлеров, проверка 5% всех посылок позволит сократить количество контрафакта. Ответственность за обнаруженную подделку будет нести отправитель, а не адресат, однако сам товар будет уничтожен и решать вопрос с продавцом придется покупателю. Крупные агрегаторы, например, eBay или Aliexpress, обеспечивают покупателю необходимую защиту в подобных случаях – если товар не будет доставлен, то деньги продавец не получит и они вернутся отправителю. Однако сама процедура проверки посылок вполне может негативным образом отразиться на сроках доставки.
 
Сверху