Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Соцсети заблокировали! Простой способ обхода блокировки Twitter и Facebook
здесь
-----
Форум блокируют за
антивоенную статью
-----
В связи с преследованиями за инакомыслие, теперь можно
анонимно
отвечать в темах.
-----
Обновлен
скрипт для определения IP госорганов
-----
Наш реестр запрещенных сайтов
с широким функционалом.
Главная
Форумы
Интернет-цензура в России
Антипиратский закон
Как Мосфильм использует антипиратский закон для получения прибыли
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="writer, post: 3255, member: 3"]</p><p>[ATTACH]739[/ATTACH]</p><p>Когда принимался первый антипиратский закон, то основным доводом в его пользу была необходимость защиты от нелегального распространения в Интернете копий новых кинофильмов, только что вышедших на экраны. Как все помнят, сначала он распространялся лишь на видео, а литературные произведения, музыку и ПО добавили уже позднее. Якобы, это должно было обеспечить возможность создателям картин получить законную прибыль, что в свою очередь должно было стимулировать их снимать больше и лучше. Но на деле всё вышло именно так, как предупреждали противники антипиратского законодательства в нынешнем виде – его попросту начали использовать в своих целях правообладатели.</p><p></p><p>Характерным примером того, что не авторы, а именно правообладатели материально заинтересованы в антипиратском законе можно считать ситуацию с советской киноклассикой. После того как закон начал действовать, выяснилось, что права на них в большинстве случаев принадлежат Мосфильму, а точнее правопреемнику знаменитой киностудии - ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», учрежденному в 2002 году Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.</p><p></p><p>Именно эта организация одной из первых положила начало беспределу правообладателей, основанному на №187-ФЗ, потребовав заблокировать раздачи с советскими кинолентами «Москва слезам не верит», «Кавказская пленница», «Любовь и голуби» и «Иван Васильевич», размещенные на торрент-трекере Рутор. В ноябре 2013 года данное требование удовлетворил Мосгорсуд.</p><p></p><p>Как вообще получилось так, что свои права на снятые в советское время киноленты предъявляет организация, основанная в XXI веке? Дело в том, что согласно закону N5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», вступившему в силу в 1993 году, и поправкам в ГК РФ №231-ФЗ срок обладания правом на произведения, авторские права на которые не истекли до 3 августа 1993 года, составляет 70 лет с момента их создания. К примеру, этот срок для фильма «Любовь и голуби» истечет только в 2055. Антипиратский закон же обеспечил возможность использовать эти права в своих целях, запустив часовой механизм заложенной в свое время бомбы.</p><p></p><p>Что двигало ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», когда он в суде добивался запрета на свободное тиражирование советских шедевров? Может быть желание самостоятельно бесплатно делится народным достоянием, не позволяя никому наживаться на этом? Ведь у организации есть свой ресурс, на котором доступны эти фильмы. Но на поверку оказывается, что просмотр их не совсем свободен, а иногда и вовсе недоступен. Вполне возможно также придется предварительно посмотреть рекламные ролики, предшествующие фильму.</p><p></p><p>Может быть правообладатель в отличие от пиратов передает полученные от рекламодателей деньги авторам советских киношедевров? Однако того же Леонида Гайдая давно нет в живых, да и вообще никаких сведений о том, что ныне здравствующие авторы фильмов что-то получают от нынешнего правообладателя, в открытом доступе не содержится. Не закреплена эта обязанность и законодательно.</p><p></p><p>Вся эта ситуация наглядно демонстрирует как несовершенство действующего антипиратского законодательства, так и истинные намерения тех, кто долго и упорно добивался его принятия.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="writer, post: 3255, member: 3"] [ATTACH]739[/ATTACH] Когда принимался первый антипиратский закон, то основным доводом в его пользу была необходимость защиты от нелегального распространения в Интернете копий новых кинофильмов, только что вышедших на экраны. Как все помнят, сначала он распространялся лишь на видео, а литературные произведения, музыку и ПО добавили уже позднее. Якобы, это должно было обеспечить возможность создателям картин получить законную прибыль, что в свою очередь должно было стимулировать их снимать больше и лучше. Но на деле всё вышло именно так, как предупреждали противники антипиратского законодательства в нынешнем виде – его попросту начали использовать в своих целях правообладатели. Характерным примером того, что не авторы, а именно правообладатели материально заинтересованы в антипиратском законе можно считать ситуацию с советской киноклассикой. После того как закон начал действовать, выяснилось, что права на них в большинстве случаев принадлежат Мосфильму, а точнее правопреемнику знаменитой киностудии - ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», учрежденному в 2002 году Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Именно эта организация одной из первых положила начало беспределу правообладателей, основанному на №187-ФЗ, потребовав заблокировать раздачи с советскими кинолентами «Москва слезам не верит», «Кавказская пленница», «Любовь и голуби» и «Иван Васильевич», размещенные на торрент-трекере Рутор. В ноябре 2013 года данное требование удовлетворил Мосгорсуд. Как вообще получилось так, что свои права на снятые в советское время киноленты предъявляет организация, основанная в XXI веке? Дело в том, что согласно закону N5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», вступившему в силу в 1993 году, и поправкам в ГК РФ №231-ФЗ срок обладания правом на произведения, авторские права на которые не истекли до 3 августа 1993 года, составляет 70 лет с момента их создания. К примеру, этот срок для фильма «Любовь и голуби» истечет только в 2055. Антипиратский закон же обеспечил возможность использовать эти права в своих целях, запустив часовой механизм заложенной в свое время бомбы. Что двигало ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», когда он в суде добивался запрета на свободное тиражирование советских шедевров? Может быть желание самостоятельно бесплатно делится народным достоянием, не позволяя никому наживаться на этом? Ведь у организации есть свой ресурс, на котором доступны эти фильмы. Но на поверку оказывается, что просмотр их не совсем свободен, а иногда и вовсе недоступен. Вполне возможно также придется предварительно посмотреть рекламные ролики, предшествующие фильму. Может быть правообладатель в отличие от пиратов передает полученные от рекламодателей деньги авторам советских киношедевров? Однако того же Леонида Гайдая давно нет в живых, да и вообще никаких сведений о том, что ныне здравствующие авторы фильмов что-то получают от нынешнего правообладателя, в открытом доступе не содержится. Не закреплена эта обязанность и законодательно. Вся эта ситуация наглядно демонстрирует как несовершенство действующего антипиратского законодательства, так и истинные намерения тех, кто долго и упорно добивался его принятия. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Ответить
Главная
Форумы
Интернет-цензура в России
Антипиратский закон
Как Мосфильм использует антипиратский закон для получения прибыли
Сверху