writer
Active Member
Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что блокировка Facebookи Twitter не исключена в том случае, если руководство социальных сетей не поменяет свою позицию по отношению к российским властям. Он полагает, что последствия от запрета доступа к вышеупомянутым сервисам менее существенны, чем наносимый ими вред.
Причиной запрета доступа к социальным сетям Facebookи Twitter, по словам Ксензова, может стать «неконструктивная позиция» владеющих сервисом компаний по отношению к России. Несмотря на «лояльное отношение» Роскомнадзора» и попытки решить имеющиеся вопросы путем переговоров, руководство соцсетей отказывает в выполнении законных требований. Зам главы ведомства заявил, что при необходимости блокировка может быть осуществлена в любое время, при этом назвал связанные с этим риски несущественными.
Максим Ксензов недвусмысленно намекнул, что в случае запрета доступа к Facebookи Twitter для российских пользователей последним следует винить в этом именно владельцев сервисов, не желающих идти на компромисс с российскими властями. Сам он полагает, что позиция интернет-компаний объяснима, а соцсети являются глобальным инструментом для продвижения политической информации. В качестве обосновании он привел факт того, что должность сотрудника, отвечающего за взаимодействие с другими странами в Twitter занимает бывший советник министра энергетики США.
Заместитель главы Роскомнадзора не преминул сослаться на мировые тенденции и зарубежный опыт, в качестве которого представил пример блокировки Twitter в Турции, которая в итоге была признана незаконной Конституционным судом страны, а также Италии ограничившей доступ к «ВКонтакте». При этом китайскую модель чиновник призвал не рассматривать и оставить за скобками.
Ксензов также высказался на тему обязательной регистрации популярных блогеров в качестве СМИ. Он пояснил, что закон будет распространятся на всех ведущих свой журнал в Интернете, независимо от места прописки, если записи публикуются на русском языке. Постоянное проживание блогера за границей не освободит его от выполнения требований российского законодательства.