
writer
Active Member

Регулярно пополняемый федеральный список экстремистских материалов на данный момент включает уже почти три тысячи позиций. Последнее его обновление произошло 21 августа 2015. Среди двенадцати новых пунктов наибольшее внимание привлекает к себе позиция №2975, внесенная по решению Светлоярского районного суда Волгоградской области.
В данном случае суд признал энезаконной аудиозапись «Основы партизанского движения», представляющую собой своего рода лекцию для будущих революционеров. Однако интересен не столько само присутствие контента в реестре, сколько перечисленные в решении «интернет-сайты», на которых его можно найти. В их числе оказались поисковая система Google, архив Яндекса (hghltd.yandex.net), а также обозреватель Internet Explorer.
Характер представления данных об источниках получения запрещенных сведений недвусмысленно указывает либо на вопиющую невнимательность, либо на полную некомпетентность судей. Возможно последние просто не в состоянии отличить браузер от интернет-ресурса, а поисковую систему и её кэш от сайта, непосредственно на котором представлена информация. К счастью, принцип работы федерального списка экстремистских материалов несколкьо иной, чем «черного списка» Роскомнадзора и доступ к поисковикам, равно как и использование браузера вряд ли запретят в России. С другой стороны формально им теперь можно предъявить обвинение в распространении экстремистских материалов.
Начудили суды и с запрещенными предложениями операционной системы для мобильных устройств Android. В решении перечислены лишь названия установочных файлов, среди которых оказались «Odnoklassniki_203-1.apk», «Clash of Clans», «whatsapp.apk», «Kaspersky_antivirus». При этом ничего не говориться о том, по каким причинам они запрещены и как их идентифицировать. То есть ничто в общем не мешает просто переименовать дистрибутивы и распространять их под другим названием.
Это далеко не первый случай, когда в списке экстремистских материалов оказываются недостаточные для идентификации данные или сведения с ошибками. Чаще всего представители правоохранительных органов допускают ошибки в адреса сайтов и ссылках, в результате ссылаются совсем на другие ресурсы, либо материалы.