writer
Active Member
Юрист из Екатеринбурга Валерия Рытвина направила заявление в МВД, Генеральную прокуратуру и ФСБ, попросив данные органы проверить законностей действий лиц, оказывающих моральную и материальную помощь матери-одиночке Екатерине Вологжениновой. Последняя также является резидентом Екатеринбурга, осужденной за экстремизм.
Информацию о поданном ею заявлении Рытвина сама распространила в соцсетях, пояснив при этом мотивы своего поступка, тем, что ввиду своей профессиональной деятельности ориентируется исключительно на решение суда и привлеченных им экспертов. По её мнению, раз Вологженинова была признана виновной в возбуждении ненависти либо вражды, значит все оказывающие её какую либо поддержку, по сути поддерживают и противоправную деятельность.
Екатерина Вологженинова была обвинена по ст.282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») в конце прошлого года. Причиной для этого стали размещаемые ею в «ВКонтакте» перепосты из групп «Украинской народной самообороны» и «Правого сектора».
По информации правоохранительных органов женщина начала изучать украинский язык и пыталась связаться с националистическими организациями, агрессивно настроенными по отношению к России. В феврале 2016 Железнодорожный суд Екатеринбурга признал Вологженинову виновной и приговорил к 320 часам исправительных работ. Кроме того, судья постановил уничтожить принадлежавший ей и изъятый правоохранителями ноутбук.
После этого Вологженинова поддержали некоторые активисты, в частности российский блогер Рустем Адагамов (drugoi), который предложил оказать женщине материальную помощь для покупки нового компьютера. Как полагает Рытвина, сбор денег в данном случае есть не что иное, как «финансирование экстремистской деятельности», а моральная поддержка осужденной является подстрекательством.
Однако большинство пользователей сети не поддержали патриотический порыв юриста из Екатеринбурга. Многие назвали данный поступок подлым и недалеким, сравнив его с доносами, писавшимися в НКВД в 30-х годах прошлого века. В адрес Валерии Рытвиной также стали поступать угрозы о применении физического насилия. В ответ на это юрист написала, что в данные угрожавших записала и указала в соответствующем заявлении в полицию, поэтому в случае чего за ними придут в первую очередь.